«Весенняя просушка» – повод для дисконта

Сейчас большинству перевозчиков приходится объезжать региональные трассы, что приводит к увеличению времени доставки грузов примерно на 1-5 часов Участники логистической отрасли и автоперевозчики обратились в Министерство транспорта с просьбой снизить стоимость специальных разрешений на проезд по региональным и муниципальным дорогам, выдаваемых в период весенней просушки. Речь идет о проезде в те регионы, в которых сейчас более половины дорожного покрытия уже приведено в нормативное состояние.

Ограничения на федеральных трассах отменили еще в 2018 году, но состояние региональных дорог не подпадает под нормы, так что их приходится «просушивать». В каждом регионе устанавливают свой временной промежуток (как правило, с марта по май), а также максимальную нагрузку на ось большегрузов. Сейчас большинству перевозчиков во время весенней просушки приходится объезжать региональные трассы, что приводит к увеличению времени доставки грузов примерно на 1-5 часов, в зависимости от направления пути. В случае невозможности объехать дорогу или если важен быстрый срок доставки, компаниям требуется оформить специальное разрешение. При этом цена такого пропуска может доходить до 280 тыс. рублей в месяц, а себестоимость перевозки в среднем вырастает на 23%. Ограничения не распространяются на перемещение продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарств. Согласно приказу Минтранса, при перевозке крупногабаритных и проектных грузов разрешения выдаются только на те из них, которые нельзя разделить на части без потери потребительских свойств. Проблемой для грузоперевозчиков является требование оформлять электронный пропуск за 5 дней до поездки, поэтому указать другой тяжеловоз или подкорректировать маршрут оперативно не получится. Расходы на оформление пропусков перевозчики закладывают в конечный тариф для клиентов, которым приходится платить по счетам. По информации Минтранса, сейчас нормативному состоянию соответствует каждая вторая дорога регионального и межмуниципального значения. Логистические компании предлагают также внедрить механизм, который позволит отслеживать состояние региональных дорог; расширить возможности портала ФГКУ Росдормониторинг, чтобы пользователи видели обоснования, согласно которым регионы определяют ограничения по нагрузке на ось и стоимость пропуска; сократить срок рассмотрения заявки на получение спецразрешения с 5-ти до 1-го дня. Напомним, ранее лесопромышленные предприятия обратились с просьбой в Минпромторг ввести в этом году мораторий на временные сезонные ограничения движения лесовозов на дорогах регионального, межмуниципального и местного значений.