С 1 апреля в России начал действовать ГОСТ для автомобильных алкозамков

Он в том числе распространяется и на грузовые автомобили, которые перевозят опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы, бытовые отходы и мусор. Стандарт подразумевает добровольное применение. – На автомобилях, которые являются собственностью владельцев, обязательная установка алкозамков пока невозможна с правовой точки зрения. Проблема в том, что состояние водителя надо проверять не только в момент включения двигателя, но и в процессе эксплуатации, ведь часто употребляют алкоголь в момент управления. К тому же возникают вопросы: как убедиться в том, что подышал водитель? Сейчас уже появились технологические решения, способные ответить на эти вопросы, – пояснил заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Султан Жанказиев. – На автомобилях юридических лиц и предназначенных для сдачи в аренду алкозамки могут появиться как условие лицензирования. История вопроса Давление и пульс водителей грузовиков могут начать проверять онлайн «Навешивать» на фуры алкозамки нелогично  Алкозамок улавливает пары этанола в выдыхаемом воздухе и не дает водителю начать движение, если он находится в состоянии алкогольного опьянения. А если человек все-таки предпримет такую попытку, то информацию об этом система передаст оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС. – Технически обязательное внедрение алкозамков реализуемо, но у нас в стране невысокая обновляемость автопарка и количество старых авто превалирует. Пока парк обновится, пройдут десятилетия. Плюс алкозамок стоит денег: каким образом его внедрить в старую машину, и кто понесет эти затраты? Дешевле и проще контролировать водителей на въездах в город на каких-то ключевых трассах, – считает отраслевой эксперт Дмитрий Горшков.