Ранее Минпромторг сообщил о намерении увеличить утилизационный сбор на автомобили на 70-85%, причем уже c 1 октября этого года, а далее индексировать его на 10-20% ежегодно.
Замороженный уголь не проходит через морские терминалы
В первые дни 2022 года погрузка в адрес портов выросла на 3,8% ОАО «Российские железные дороги» в январе 2022 года ввели вынужденные ограничения на погрузку в некоторых морских терминалах и припортовых нефтебазах из-за образовавшихся заторов, сообщается в официальном Telegram-канале холдинга. – РЖД в январе пришлось ввести 17 ограничений на погрузку в адреса отдельных операторов морских терминалов и припортовых нефтебаз. Все потому, что в очередях на выгрузку к ним скопилось слишком много поездов, – пояснили в пресс-службе компании. История вопроса РЖД «реанимировала» погрузку на сети Нефтепродукты «вылились» на железную дорогу По данным монополии, в первые дни 2022 года погрузка на сети РЖД в адрес портов выросла на 3,8%. Однако не все морские терминалы оказались готовы к таким объемам. В частности, показатель средней выгрузки не превышает 58% от перерабатывающей способности терминалов, отметили в РЖД. Так, по данным монополии, терминал «Ванинотрансуголь» на станции «Дюанка» выгружает вдвое меньше норматива: 263 вагона в сутки. Порт Посьет выполняет план только на 32%, принимая 111 вагонов с углем. При этом, выгрузку ожидает 15 поездов с углем. Не в полной мере справляются с выгрузкой нефтепродуктов «РН-Морской терминал Находка» на станции «Крабовая» и «Востокбункер» на станции «Блюхер», в очереди ожидают 17 поездов. «Новые коммунальные технологии» на станции Лужская выгружают смерзшийся уголь грейфером. Средний объем обработки составляет 350 вагонов вместо 580-ти. «Портэнерго» сливает 317 цистерн с нефтепродуктами вместо 388, «Усть-Луга Ойл» – 1 360 вместо 1 410. В их адрес простаивает более 20 поездов с грузом. Аналогичная ситуация складывается и в портах Черного моря. В частности, в порту Туапсе 4 января выгрузили 400 вагонов вместо 1 090 из-за штормового ветра. Очереди на слив нефтепродуктов по-прежнему сохраняются к терминалам «Импортпищепром» и «Новороссийский мазутный терминал». Среди основных причин снижения выгрузки в монополии считают неисправности перегрузочного оборудования, неготовность к работе со смерзшимся грузом, а также переполнение складских емкостей из-за задержек подхода флота. Напомним, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» по итогам 2021 года составила 1 млрд 282,9 млн тонн. Это на 3,2% больше, чем в 2020 году.