РЖД намерены предложить рынку новые тарифные решения

«Российские железные дороги» (РЖД) планируют обсудить с рынком новые тарифные решения для перевозки контейнеров. Об этом, в ходе онлайн-конференции «Контейнеры-2021. Foresight рынка» сообщил начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок РЖД Владимир Варгунин. В частности, компания предлагает проиндексировать тарифы в зависимости от дальности перевозки.

«Мы готовы как к варианту плоской индексации, так и варианту дифференцированной индексации по различным поясам дальности для того, чтобы не разрушить ту конкуренцию, которая создается с альтернативными видами транспорта… С коллегами [планируем] дообсудить и со следующего года попытаться реализовать», — отметил Владимир Варгунин.

Так, плоская индексация тарифов предполагает их увеличение на 4,75% в 2022-м году.

Однако в РЖД в качестве альтернативы рассматривают повышение стоимости перевозки груженых контейнеров на расстояние до 4 тыс. км в восточном направлении на 3,5%, а на расстояние свыше 4 тыс. км — на 5,5%. Порожние отправки по всем направлениям при этом будут проиндексированы на 2%.

Напомним: в прошлом году в РЖД уже предлагали изменить систему тарификации. Тогда, в частности, цену транспортировки контейнеров и порожних вагонов хотели поднять сразу почти на 16%, а тарифы на другие грузы оставить фактически без изменений, увеличив только на 1%.

В Министерстве транспорта и Правительстве на тот момент предложение РЖД не поддержали, однако в этом году министр транспорта Виталий Савельев высказался за то, чтобы пересмотреть систему тарификации на грузовые железнодорожные перевозки. По его словам, действующая система («инфляция минус 0,1%»), хотя она начала применяться не так давно — с 2018-го года, не отвечает современным требованиям рынка.