Ранее Минпромторг сообщил о намерении увеличить утилизационный сбор на автомобили на 70-85%, причем уже c 1 октября этого года, а далее индексировать его на 10-20% ежегодно.
"Урал" начал сборку нового бескапотного грузовика
"Урал-9593" – это новый четырехосный бескапотный грузовик с колесной формулой 8х8 и полной массой до 44 тонн.
В сентябре этого года «Урал» поставил на конвейер новый бескапотник – четырехосный грузовик, получивший индекс 9593. Основная особенность машины – колесная формула 8х8: новый «Урал» способен работать в непростых условиях, вне дорог общего пользования. Допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18, а на два задних – 36 тонн. Завод-изготовитель оценивает грузоподъемность нового шасси в 30 тонн, а монтажная длина составляет 8 000 мм.
Опытную партию тягачей, выпущенную двумя годами ранее, использовали в качестве шасси для спецтехники. Одна из машин, пятидесятитонный автокран, была передана компании «Сургутнефтегаз». Судя по тому, что компания намерена выкупить первые семь тягачей, которые сойдут с конвейера уже в этом году, опытные образцы показали себя не с худшей стороны.
Силовой агрегат нового бескапотника – отечественный двигатель ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. Он соответствует стандарту Евро-5 и обеспечивает крутящий момент 2000 Нм. В паре с ним работает 16-ступенчатая коробка передач.
Стоит отметить, что история производства четырехосных тягачей на Уральском автомобильном заводе началась более 50 лет назад. Разработку бескапотных машин высокой проходимости здесь начали по заказу Министерства обороны СССР. В 1972 году на свет появились прототипы модели «Урал-395» с пластиковыми кабинами.
Разработка затянулась, и в дальнейшем оригинальная кабина сменилась на кабину производства Камского автозавода. В серию машина была запущена лишь 17 лет спустя, в 1989 году: она получила индекс 5323. Грузовик оснащался камазовским двигателем и пятиступенчатой коробкой передач, его полная масса составляла 22 тонны. Из особенностей можно выделить балансирную подвеску и систему подкачки шин. Слабым местом была плохая сочетаемость камазовской кабины с ураловским шасси: из-за этого грузовик выпускался малыми партиями.
В 1993 году с конвейера сошли первые «Уралы-5323» с двигателями ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с. и восьмиступенчатой МКПП. А в 1995 году начался выпуск «Уралов» с кабиной IVECO, но по-настоящему массовым производство этих машин стало лишь в начале нулевых.
Высокая грузоподъемность и длина шасси делают новый «Урал-9593» перспективной платформой для установки различных надстроек, в том числе тяжелых – нефтегазовых, крановых, строительных и других.