Ранее Минпромторг сообщил о намерении увеличить утилизационный сбор на автомобили на 70-85%, причем уже c 1 октября этого года, а далее индексировать его на 10-20% ежегодно.
Новый ГОСТ для колонок на АЗС не приведет к закрытию заправочных станций в России
Вступление с 1-го октября нового национального стандарта (ГОСТ Р) на топливораздаточные колонки (ТРК) с требованиями по защите от несанкционированного доступа не приведет к закрытию АЗС, так как выполнение ГОСТа является добровольным. Процесс замены оборудования будет постепенным. Об этом ТАСС сказал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
«Конечно, не приведет [к закрытию АЗС]. Введен ГОСТ. Документ добровольного применения. Вас же не заставляют продать ваш автомобиль 2-го экологического класса, потому что у нас введен стандарт на 5-й экологический класс. Так и здесь. Все колонки старого стандарта будут заменяться по мере модернизации на новые, которые уже этому ГОСТ соответствуют. Во-вторых, стандарт относится прежде всего к производителям, которые эти колонки и выпускают. Поэтому нет никакой паники, никто не закроется на завтра», — сказал Евгений Аркуша.
Напомним: с 1-го октября в России вступает в силу новый ГОСТ на ТРК. Согласно ему, топливораздаточные колонки необходимо оснащать программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа, что должно уменьшить случаи недолива топлива. Кроме того, обновленный ГОСТ обязывает производителей предусматривать конструкцию, препятствующую несанкционированной замене элементов и установке дополнительных устройств, не заявленных изготовителем.
Ранее в Росстандарте также напоминали, что ГОСТы в России являются добровольными для применения, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте, а потому до этих пор АЗС со старым оборудованием продолжат функционировать.
В ноябре 2019-го года Министерство промышленности и торговли сообщало, что фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в 2-3 раза. Ведомство посчитало проблему недолива систематическим явлением, отметив, что, по данным общественного контроля, недоливают топливо две трети АЗС.
В свою очередь, исследование, проведенное в 2019-м году Росстандартом, показало, что 19% заправок в России допускают недолив топлива.