Белоусов: иностранные компании хотят производить в России автомобили на экспорт

Такие возможности появились благодаря девальвации курса рубля, пояснил помощник президента РФ, отметив, что технологии, которые есть в России, ничуть не уступают западным.

Иностранные компании изучают экспортные возможности российской автомобильной промышленности, которые появились благодаря девальвации рубля и сокращению внутреннего рынка, заявил в интервью ТАСС помощник президента Андрей Белоусов.

Российский автопром оказался в зоне риска из-за наличия избыточных мощностей, которые появились в годы резкой экспансии международных компаний на российский рынок. На рынке представлены такие крупнейшие производители как Renault-Nissan, Toyota и Ford. В момент кризиса автомобильная промышленность стала основным получателем государственной поддержки.

"Однако благодаря девальвации возникла реальная возможность сделать российский автопром площадкой для экспорта. Иностранные компании, которые сюда зашли, такие возможности рассматривают. Технологии и качество, которые есть здесь, ничуть не уступают западным", - сказал Белоусов.

Помощник президента напомнил, что объем автомобильного рынка в России до кризиса оценивался в 4 млн автомобилей в год, однако за последние годы он снизился до 1,3-1,5 млн штук. По его мнению, при таком объеме рынка мощности автомобильной промышленности являются избыточными.

Белоусов считает, что уровень экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью не соответствует уровню технологического развития российской промышленности и может быть увеличен в несколько раз благодаря новым институтам поддержки экспорта.

Механизм промышленной политики

По его мнению, вопрос государственной поддержки для отдельных отраслей в данный момент не является актуальным. "Основная проблема сейчас - это не поддержка промышленности, а создание механизма для реализации промышленной политики, связанной с развитием отдельных производств, которые составят основу для промышленного роста в будущем", - сказал Белоусов.

По его мнению, необходимо стимулировать компании к использованию передовых иностранных технологий и локализации производства через субсидирование процентных ставок, научных исследований, налоговые льготы.